Послание Гарчена Ринпоче о его 30-дневном ретрите

Послание Гарчена Ринпоче о его 30-дневном ретрите
Послание Гарчена Ринпоче о его 30-дневном ретрите

Хотя я и буду месяц находиться в ретрите, люди могут слушать мои учения. Так как в ретрите я буду медитировать, мой ум сольется с умом любого, кто тоже будет находиться в медитации. Состояние медитации это состояние ума всех будд. Они всегда пребывают в естественном состоянии ума. Когда вы медитируете, вы объединяете свой ум с моим умом и с умом всех будд, вы становитесь единым с подобной пространству природой ума, которая запредельна рождению и смерти. Потому не думайте, что я недоступен, из-за того, что нахожусь в ретрите. Когда бы вы не медитировали, мы вместе.
Какие бы добродетели вы ни практиковали, всегда существует множество молитв посвящения [заслуг] этих добродетелей. Часто люди просят лам провести молитвы посвящения от их лица. Однако, нет необходимости просить об этом, потому что вам следует читать эти молитвы самим.
В окончании Сутры Трех Собраний [Трискандхадхармасутра, или Сутра Покаяния перед 35 Буддами, http://abhidharma.ru/A/Buddha/Content/35%20Buddha/0001.htm] есть молитва посвящения, краткая, но полная в своем значении. Любой может с легкостью ее прочесть. Я призываю вас читать это посвящение, когда вы выполняете практику:

Так же как и будды-бхагаваны прошлого
Совершенным образом посвящали,
Так же как и будды-бхагаваны будущего
Совершенным образом будут посвящать
И так же как будды-бхагаваны настоящего
Совершенным образом посвящают,
Так же и я совершенным образом посвящаю.
Я раскаиваюсь во всех и каждом недобродетельном поступке
И сорадуюсь всей добродетели.
Я молю всех будд:
Пусть я обрету высшую, совершенную изначальную мудрость!
Со сложенными ладонями я всем сердцем
Принимаю прибежище во всех тех,
Кто обладает качествами, обширными как бесконечный океан:
Во всех буддах, наилучших среди людей,
Которые жили в прошлом, живут сейчас
И которые придут в будущем.

Это превосходное посвящение, в которое также включена молитва прибежища, наделено великим благословением, так как его изрек сам Будда.
Все мои ученики, мы всегда вместе. Будда подобен большому дереву. Дерево знает, что ему принадлежат ветви и листья. Некоторые ветви могут сломаться, а некоторые засохнуть — это те многие существа, что испытывают страдания. Некоторые ветви знают, что принадлежат единому дереву, это те существа, что понимают Будду. Эти ветви не засохнут. Пока вы верите, что являетесь отдельным индивидом, вами управляют карма и омрачения. Так вы становитесь сломанной или засохшей ветвью. Некоторые ветви дерева засыхают, тогда как другие полны листьев, и на них распускаются цветы.

Когда вы обретаете воззрение махамудры, вы знаете, что мы все — ветви одного дерева-Будды. Основа нашего ума одна и та же. Самсара и нирвана обладают единой основой, подобной стволу дерева. Это знание называется медитацией в состоянии махамудры.

Медитация — значит смотреть в природу своего ума и развивать любовь и сострадание, незапятнанные цеплянием за себя, это причина обрести состояние будды. Будда говорил, что все существа являются буддами. Когда вы поймете это, вы поймете воззрение махамудры. Тогда вы поймете то, о чем в Тридцати Семи Практиках Бодхисаттв сказано “Всё в вашем восприятии — проекции сознания.”

Всем много Таши Делек!
Гарчен Ринпоче, 16 марта 2020 года, Чино Валли, США
Перевод на английский Ины Билер.
Перевод с английского Кончок Джампе Озер

Garchen Center in Moscow·Среда, 18 марта 2020 г.